"Что бы мы ни делали в этой жизни, живыми нам не выйти..." - Anacondaz выпустили на свет очередную ГЕНИтАЛЬНУЮ глубокомысленную "х👻ню"...
И это прекрасно! Я дико пропёрся: со времён "Дети и радуга"🌈 2013 года ни на каком другом альбоме Anacondaz такой высокой концентрации годных, зашедших мне треков, собранных под одной обложкой, не было.
Начать стоит с того, что даром время на карантине парни не теряли, и насочиняли аж 16 композиций, из которых всего только 3 успели засветить до даты выхода - так что "новья" реально много (уже даже непривычно после всяких синглов, EPишек и якобы "лонгплеев" из 8-9 треков, превалирующих в музыкальной индустрии в последние годы). В этот раз с текстами хорошо поработали: куча ловких метафор, аллегорий, эвфемизмов и пасхалок, при этом неизменно много юмора, стёба, постиронии и сарказма: хочется вслушиваться, находить новые смыслы и образы, простраивать всё новые и новые иногда очевидные, а иногда неплохо замаскированные параллели - вообще люблю, когда не прямо в лоб, а метафорично, тонко, через ассоциации, чтобы было, где и о чём подумать =) А часть текстов вновь, что называется, "хочется разобрать на цитаты" - слегка подзабытое приятное ощущение.
В принципе, почти про каждую песню есть, что написать, но, пожалуй, сэкономлю время, упомянув только оставившие наиболее яркие впечатления.
В "Уходи" так ловко одним последним куплетом перевернули с ног на голову весь предыдущий контекст: сначала думаешь, что речь идёт о зашедших в тупик отношениях некой супружеской пары на грани расставания/развода, а потом что не только и не столько о них, сколько о "недо-отношениях" совсем другого масштаба, и претензия "Твои друзья сплошь коммерсы, менты, попы, но дома нет ни денег, ни порядка, ни святых" и все остальные, касающиеся макияжа, подсматривания в соцсетях и прочие, приобретают новые краски, оттенки и значение. А вот с этой фразы вообще орнул: "Можешь забирать у меня всё, в чём есть твоя заслуга, и с огромной кучей нихуя проваливай отсюда" - шёл по улице в наушниках, слушал эту песню и, расплывшись в широченной улыбке😁, с трудом сдерживал смех, ловя на себе многочисленные подозрительные и слегка недоумевающие взгляды прохожих🤔.
Подобный фокус, только ещё в 100 раз круче, проделывают в песне "Дождь", только не куплетом, а всего одним простым коротким упоминанием даты - в один миг переносят нас с лирическим героем в другую вселенную, другую эпоху, где всё предыдущее повествование начинает восприниматься совсем в ином ключе, гораздо ярче, острее и болезненнее. Сразу мозг цепляется за фразу "Но я буду всегда молодым и смелым, пока я не стану старым", и понимаешь, что вот эти все, казалось бы, простые и доступные "буду смотреть на мир", "буду ходить в магазин" - пока не...", а вот ведь нихрена... уже не будет... - и уж точно им с Серёгой в то воскресенье было не до рыбалки.
И эффект не был бы таким сильным, я думаю, если бы были какие-нибудь предпосылки или намёки на то, что песня на околовоенную тематику. Но нет, ничем она себя не выдаёт: ни нейтральным названием, ни незатейливым текстом, описывающим обычное "буднее утро субботы", ни лёгким светлым, отчасти весёленьким мотивчиком, - во многом (а если два текста рядом положить, и последовательно сравнить - так почти во всём) перекликается с тем же: "Я соблюдаю режим, радуюсь, что жив: времени вагон, релакс - некуда спешить...Стою на остановке, жую беляши", и вдруг перед последним припевом внезапно, как обухом по голове, ХЕРАК: "22 июня 41 года".. 😨Короче, сильнО! - меня прям нешуточно цепануло.
Вопреки расхожему мнению, "Сядь мне на лицо" - на мой взгляд/слух, совсем не шедевр (особенно относительно остальных песен с альбома): изначально при первом прослушивании вызвавшая некое отторжение, со временем перешла в категорию "ну, хотя бы не бесит и ладно", всё-таки несколько раз спровоцировала улыбку и по итогу приняла нейтральный оттенок. В плейлист не попала, но "ради матери с отцом" =)) хейтить не буду.
Трек "Выпускной", как будто, сшит по лекалам Медлячка Басты, и "пускай звучат они все одинаково", версия Анаконд легла на душу гораздо ближе, звучит приятнее, менее попсово и опять же за счёт упоминания No doubt (наверняка же, Don't speak на выпускных у многих играла), за счёт текста в целом и в частностях, а так же своеобразной читки, получилась значительно выигрышней, прикольнее.
"Метафизика", "В петлю" и "Что бы мы не делали в этой жизни" подкупают своим философским отношением к 🐼жизни/смерти☠, цикличности времени и смыслу, а точнее бысмысленности 💩 БЫТиЯ, впрочем, эти же мысли лейбмотивом через всё творчество этой группы проходят уже более 10 лет.
В музыкальном плане МегаКАЧА и драйвовых насквозь пронизанных энергией звуков, по типу "Хаос"а в этот раз особо не завезли (разве что, "Биоразлагаемы" - достаточно бодрый боевичок, и под него вполне можно здоровьем рискнуть😏), хотя на концертах, возможно, как ранее бывало, аранжировку переделают, и послэмиться всё-таки будет подо что. Фирменного, присущего только им pauzern-репа, увы, стало сильно меньше, всё больше в звучание затесывается поп-панк. При прослушивании первого трека "Когда-нибудь", например, меня всю дорогу не покидал призрак Скейтербоя🏄♂ небезызвестной Avril Lavigne, да и о Blink 182 пару раз в других треках доводилось вспомнить.
Несмотря на всё это, саунд в целом нескучный, бодрый, не приевшийся, без перегибов в какой-то один стиль, приправленный местами очень интересными специями, по типу брейкдауна с гипертрофированным "уходи, если сможешь" от Руки ВВерх, или запила в конце "Девочка-деньги", сочного припева в "Метафизике" и занятного куплета в "Серым".
И пускай, ни о чём новом они по сути не спели и по-новому не сыграли ("Все избитые истины уже пережёваны тысячи раз" и "Всё прочитано, Всё написано, Ни капли свежего, Ни капли нового"), и хоть я не вчера родился, но мне всё равно, как той самой девочке из песни "продадут Курта Кобейна, только на русском, только живого, мы купим хиты 90-х под соусом новых аранжировок", и снова пойду "танцевать, пока молодой" на их концерты (кстати, ближайший уже не за горами - буквально через 3 недели).
Подводя итог, Как бы всё это круто сейчас ни звучало, "Через час, через год - память о нас тоже умрёт", и тогда надо будет выпускать очередной новый гениТальный высер, такой же как и семь (уже восемь) предыдущих "про ничто и всё".😆 А пока... пока наслаждаемся этим.
И в качестве резюме и постскриптума: "Каждой песне в альбоме отдельное Спасибо, Теперь вокруг не так мрачно и депрессивно". Аминь, бля! 😇😃😈